середу, 4 серпня 2010 р.

Олег Николаевич вот уже сорок лет ничего не видит…


Олег Панько больше тридцати лет работает учителем истории в селе Немовичи, за десять километров от райцентра Сарны на Ровенщине. Каждое утро попутками он добирается на любимую работу. Посторонний человек, увидев, как уверенно шагает по дороге этот мужчина, ни за что не догадается, что Олег Николаевич вот уже сорок лет ничего не видит…



— В детстве я очень много читал, помню, стопки книг носил домой из библиотеки в сетке-авоське, — вспоминает Олег Панько, может это и стало причиной потери зрения. Однажды в седьмом классе я с отцом пошел в тир, и понял, что не почти не вижу мишеней. Зрение стало резко ухудшаться, я обращался к разным врачам, лечился в Одессе, Львове, но улучшения не было. И когда мои друзья ходили на танцы, знакомились с девушками, я серьезно задумался, что же мне делать дальше. Зрения мне уже не вернуть, диагноз — атрофия зрительных нервов, звучал, как приговор. Именно тогда я решил освоить профессию учителя историка. Три года я готовился к поступлению в университет и, пройдя жесткий конкурс, я таки поступил на исторический факультет Одесского университета. Учебу и студенческие годы я считаю наибольшей удачей своей жизни. Именно в университете было много интересных встреч, надежные друзья, талантливые педагоги. Вспоминая студенческие годы, я прихожу к выводу, что никогда бы не получил бы диплом, если бы не помощь моих друзей-однокурсников и понимание преподавателей. Всю свою жизнь я благодарен этим людям.

— В 1973 году по распределению я попал на работу в свой родной Сарненский район, в село Немовичи, — вспоминает Олег Николаевич, — буду самокритичен: проблем было много, ведь я пришел в школу с прекрасными знаниями истории, философии, политэкономии, но у меня были почти нулевые знания по практичной педагогике и психологии детей. Скажу откровенно, всему пришлось учиться в своем родном педколлективе. Благодаря директору школы, удалось получить ставку ассистента, который помогает мне проводить уроки. Кстати, ассистирует мне моя бывшая ученица Лариса Ковальчук.

— В мои обязанности на уроке входит заполнение классного журнала, наблюдение за дисциплиной, — рассказывает Лариса Ковальчук, которая ассистирует учителю вот уже пятнадцать лет, — также я помогаю проверять письменные работы, я их читаю вслух, а Олег Николаевич оценивает.

— Меня часто спрашивают, почему я не перехожу работать в Сарны, поближе к дому, — говорит Олег Панько, — главная причина — прекрасный педагогический коллектив, где треть учителей — мои бывшие ученики.

Олег Николаевич считает, что профессия педагога очень интересная, но одновременно и сложная. " Учитель ведь не контролер, который ищет среди пассажиров зайцев с целью наказания. Учитель — это опытный садовник, который растит чудесный сад и четко знает, что нужно каждому деревцу и кустику" - считает Олег Панько.

- Нас, педагогов, награждают нечасто, ордена и медали имеют единицы. Но наибольшая награда для учителя, это когда к тебе на улице подходят бывшие ученики, жмут руку и благодарят за все хорошее, что ты сделал. Ради таких моментов и стоит жить. ..

Напоследок хотел бы отметить, что инвалиды по зрению — наибольшие оптимисты и самые сильные личности. Ведь им приходится в жизни преодолевать барьеры, которые не под силу здоровым людям. Но человек никогда не должен терять способности бороться. Я всю жизнь боролся за то, чтобы занять достойное место среди людей. Я даже учился фиксировать зрачки, чтобы люди не видели, что я незрячий. Я счастлив от того, что я нашел себя в этой жизни.

1 коментар:

МИНУЛЕ НЕ ВЕРНУТИ

Збірка віршів "МИНУЛЕ НЕ ВЕРНУТИ" Автор Олексій Савчин ТЕЧУТЬ ЛІТА Течуть літа, мов  хвилі  У безвість неосяжну  Пристрасні, гіркі...